![]() |
|
Продвижение и оптимизация сайтов Обсуждаем вопросы оптимизации, поведенческие факторы. Услуги - в разделе "Коммерческие объявления" ->"Биржа услуг" |
![]() |
|
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Senior Member
Доцент
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 230
Сказал(а) спасибо: 579
Получил(а) "Спасибо": 3,060
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 20407
|
![]()
Почти за 10 лет деятельности в веб-аналитике накопился относительно большой опыт работы с различными системами сбора, обработки и анализа данных.
Наиболее гибким, простым, качественным и доступным продуктом, удовлетворяющим потребности 95% вебмастеров считаю Google Analytics. Но в то же время, ежедневно сталкиваюсь с тем, что многие не понимают, как его правильно устанавливать, использовать, куда тыкать, что вообще можно оттуда получить и как это всё применить. На Серче у меня было несколько тем, как коммерческих, так и информационных, по разного рода фичам и приблудам в использовании GA, на уровень выше от базового, но даже базовый уровень тяжело осваивается подавляющим большинством пользователей. Начиная с корректности установки самого счетчика. (Инфа в коммерции уже не актуальна, а в информационном топике сейчас полетели картинки, а без них этот текст теряет смысл) Так вот. Давайте попробуем спрашивать и отвечать по использованию этого инструмента. Буду, по возможности, участвовать в дискуссии и отвечать на вопросы. Будем надеяться, что топик не скатится в обсуждение - что лучше армяне или грузины Аналитикс или Метрика. ))) |
![]() |
![]() |
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#2 |
Senior Member
Доцент
Регистрация: 22.06.2020
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 155
Получил(а) "Спасибо": 711
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 335056
|
![]()
Было бы неплохо увидеть несколько примеров использования GA.
Каждый раз когда его открываю хочется выпить и забыть. На старой работе только только сеошил, ставил для галочки и забивал, сейчас приходится разбираться. Ну и для себя хочется понять умеет ли GA что то такое чего не умеет метрика |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
#3 | |
Senior Member
Доцент
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 230
Сказал(а) спасибо: 579
Получил(а) "Спасибо": 3,060
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 20407
|
![]() Цитата:
"Вы скажите что оно умеет, а я придумаю, куда это применить". ) Аналитические задачи строятся не так. Есть цели, которые у нас есть, а потом мы ищем инструменты, как их достичь. И в подавляющем большинстве случаев вопрос решается средствами GA. --------- Пример из сегодня. Есть Ленд. Там форма отправки заявки. На Ленд льют траф 10 человек. Надо всем подключить систему аналитики, чтобы они видели свои конверсии, но не видели трафик других арбитражников, кто льет на этот же Ленд. У Ленда УРЛ одинаковый. Конверсии должны импортироваться в Эдвордс. ------- Вот такие бывают задачи. И это простая. Вся суть в том - что хотите увидеть, а не в том - что можно сделать. Сделать можно что угодно. |
|
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#4 |
Позитив =)
Академик
Регистрация: 21.06.2020
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,412
Сказал(а) спасибо: 25,091
Получил(а) "Спасибо": 13,926
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 1412767
|
![]()
Миш, привет. Слушай, а в аналитике можно узнать самые трафиковые запросы и их среднюю позицию в топе за определенный период как-нибудь?
А то они в новом вэбмастере этот функционал как-то порезали... А а аналитике там чёрт ногу сломит ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Senior Member
Доцент
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 230
Сказал(а) спасибо: 579
Получил(а) "Спасибо": 3,060
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 20407
|
![]()
Все запросы шифруются. Ничего Гугл не показывает.
То, что есть в ВМ - это такая себе усредненная примерная табличка того, что они желают показать. Данные в GA по поисковым запросам - это дубль отчета в Вебмастере. Для того, чтобы то же самое видеть в GA - нужно связать аккаунты GA и Вебмастер. Инструкция простая. Там несколько кликов. А потом - Источники Трафика - Search Console - Запросы. |
![]() |
![]() |
Сказали спасибо: |
![]() |
#6 |
Senior Member
Доцент
Регистрация: 22.06.2020
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 155
Получил(а) "Спасибо": 711
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 335056
|
![]()
Зелибоба, с помощью гугл можно "примерно" считать бренд не бренд.
GSC показывает почти все брендовые запросы, поэтому можно: Взять запросы яндекса - по маскам разделить бренд не бренд. Неопределенные распределить по пропорции. Взять брендовые у гугла - и дальше как у яндекса. По пропорциям, такой же процент закладываешь в "неопределенные". Остальные поисковые системы уже ничего не придумывая только по пропорции. Незнаю насколько это актуально для информационников. Для коммерции полезно. Проверить правильность можно следующим образом. В комерции 90-95% брендового трафика идет на главную. Делаешь отчеты страница входа: 1. Страница входа - Главная 2. Страница входа - все остальные Цифры с небольшой погрешностью должны не сильно отличаться от метода описанного выше. Ну возможны перекосы, от конкретного сайта и бренда зависит |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Senior Member
Профессор
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 859
Сказал(а) спасибо: 80
Получил(а) "Спасибо": 187
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 74780
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Senior Member
Доцент
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 230
Сказал(а) спасибо: 579
Получил(а) "Спасибо": 3,060
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 20407
|
![]() Цитата:
Нужно не "выявить", а найти решение, как сделать их трафиковыми. Нужно понимать, что инструмент хоть и называется "Аналитикс", но все же это структурированная база для обработки и хранения данных. Аналитика, как таковая - это способность использования накопленных данных. И тут нет шаблонов. То, что подходит для одного случая - не подходит для другого похожего. Тут надо работать как раз в реверсе. 1. Какая статья реально получает трафик? 2. Что мы можем в ней измерить? 3. Что мы можем измерить дополнительно? 4. Как мы можем сравнить полученные данные от трафиковых статей и не от трафиковых? 5. Что не хватает в нетрафиковых, в отличии от трафиковых... И т.д... GA - это просто классный и гибкий инструмент сбора, хранения, сортировки, сведения данных. Мы сначала строим методологию на бумажке, понимаем, как оно и почему работает, подключаем инструмент, измеряем, потом изменяем, и потом опять измеряем, что мы там изменили... Ключевое слово, в написанном выше - инструмент. Не более. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Banned
Абитуриент
Регистрация: 09.07.2020
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 3
Получил(а) "Спасибо": 2
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 314
|
![]()
Приветствую,
ищу простое решение, как по utm метке определить ip адрес, переходящего на сайт юзера. Можно и без метки, но нужно, чтобы был ip. Спасибо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Senior Member
Доцент
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 230
Сказал(а) спасибо: 579
Получил(а) "Спасибо": 3,060
Нарушения: 0/0 (0)
Репутация: 20407
|
![]() Цитата:
Простых решений нет. Голыми средствами GA, IP никак не получить. Это было закрыто года 3-4 назад, в связи с новыми правилами по персональным данным. Но можно использовать костыль. Или надстройку. Схема выглядит так. 1. Устанавливаем скрипт, которые выдергивает из куков Client ID. 2. В utm_campaign (или в другую свободную) подставляем этот Client ID юзера. 3. Создаем БД у себя на серваке в три столбца - Дата/время, Client ID, IP 4. Выдергиваем из GA нужные таблицы со столбцом utm_campaign (Кампания) и сводим с таблицей из своего сервака, по полю - Client ID. 5. Получится список IP адресов, раскиданный по источникам трафика, например. Правда я не совсем понимаю практическое применение данной задачи. Но решить можно. Есть и другие методы. Они сложнее. Но тут надо отталкиваться от задачи - зачем оно нужно, и с каким полями надо будет это все сводить. |
|
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |